Сценарий выпускного вечера "Пришла пора..." 2003 г.
1. Торжественная часть.
1.1. Программа
Музыка "Когда уйдем со школьного двора"
О.В. - Итак, мы собрались сегодня в последний раз все вместе. Собрались в знакомом зале, где не раз за эти прожитые годы вы выступали с этой сцены. Собрались для того, чтобы, расставаясь, свести прожитого итог, а другими словами на наш последний школьный вечер, вечер выпускной. Именно поэтому сегодня с вами друзья - учителя, родители, родные т. е. те, кто вместе с вами радовался вашему взлету и делил горе неудач. Поприветствуем их!
А теперь слово Вам, виновникам сегодняшнего торжества, Вам, дорогие наши выпускники! Слово предоставляется бессменным джентльменам 11 класса МОУгимназии 89 сэру Фальбоцкому, Войченкову и Рериху:
1. - Итак, мы выпускники. Целых десять лет пришлось нам пройти прежде, чем мы поняли: что значит закончить школу, сдать экзамены, получить аттестат. Честно говоря, 1 сентября 19___ года мы не ставили перед собой такой цели - аттестат. Просто нам всем очень нравились школьные формы, новенькие портфели, карандаши и ручки, пахнущие типографской краской учебники.
2. - И, конечно же, мы были без ума от наших первых учительниц. Вспомните, как из маминых, теплых рук вашу маленькую ручонку взяла ваша первая учительница. Она казалась вам строгой и доброй. О ней, взахлеб, вы рассказывали дома маме. С ней вы делились конфетами, яблоками и печеньем, которые мамы клали ваши портфели.
3. - Главное, мы и представить не могли, как через несколько лет мы будем бороться против школьной формы, забывать дома ручки и тетрадки, разрисовывать учебники, а вместо портфелей носить одну - единственную тетрадку на все случаи жизни (в мешочке, который выдерживает не больше 3 кг веса).
1. - Что было, то было, ни от чего не отказываемся. И будем вспоминать нашу школу, и хорошее, и радостное, и грустное, т. е. все, чем мы жили 10 лет.
2. - Между прочим, все это мы будем вспоминать, когда выйдем за порог школы с пропуском, который называется "Аттестат о среднем образовании".
3. - Пусть в этот вечер с нами вновь
Проносятся мгновенья первой встречи.
И первый друг, и первая любовь -
Все вспомнится в прощальный этот вечер.
Как стая белых голубей,
Ввысь детство улетает.
Но пусть оно в потоке дней
Хоть в мыслях посещает.
И пусть все беды унесет
Наш голубь белокрылый.
Мы продолжаем свой полет!
И будет он счастливым!
(Музыка)
1. Как Вы думаете, джентльмены, сейчас самое время предоставить слово нашему директору Поповой Галине Михайловне, которая просто рвется поздравить нас и Вас (показывает на остальных учеников), уважаемые выпускники с долгожданной зрелостью.
(Выступление директора, вручение аттестатов)
1. Вот мы и получили аттестаты, аттестаты зрелости и сразу стали
чуточку старше. Возможно, мы сейчас еще не совсем до конца понимаем, как много сделали для нас учителя.
2. - Понимаем, они целых 10 лет с завидным мужеством и стойкостью, не отклонялись от положенного курса, вели нас в пункт последней прописки: экзамен на зрелость
3. - Да, за эти 10 лет учителя хорошо изучили нас: наши сильные и слабые стороны, но и мы не лыком шиты - мы тоже их очень хорошо узнали: У кого можно отпроситься, а у кого нельзя, у кого можно списать, а с кем лучше не связываться!
4. - Но каждый из учителей обязательно обладает хотя бы одним замечательным качеством. Вот было бы здорово, если бы все эти качества сочетались в каждом учителе, тогда бы и не нужно было бы подстраиваться под каждого из них!
1. - Вот это идея! Давайте создадим модель учителя 21 века, чтобы в нем сочетались все
лучшие качества наших учителей. Слово ________________.
По данным анкетирования наших ребят:
2. - Ну что ж приступим! Возьмем заботливость Ольги Витальевны.
3. - Добавим ум Марины Николаевны и доброту Елены Викторовны.
1. - Умение говорить по- английски + требовательность Елены Александровны и специфичность Елены Валерьевны.
2. - А как же без умения программировать? Захватим его и + жизнерадостность Марии Васильевны.
3. - Подсыплем туда перца и четкости Клавдии Петровны.
1. - А Наталья Александровна- сама сердечность. Это и добавим.
2. Библейские мотивы и юмор, переходящий в сарказм, от Надежды Сергеевны.
3. - Еще душевность от Виктора Петровича, синхрофазатронность от Оксаны Сергеевны, и, наконец, пластичность от нашей любимой физкультурницы Галины Викторовны и получится: учитель 21 века.
Обратите внимание, что в нашем городе до сих пор нет памятника учительству. Мы, бывшие ученики 11 класса вносим предложение: силами выпускников создать проект памятника-символа детской признательности и благодарности "Славься учительство 21 века. Ведь нам, детям, виднее, как лучше всего славить учительство!
(называет фамилии учеников, которые должны соорудить памятник прямо здесь на сцене"
А внизу слова:
Все знает, все может.
Хоть ласки от жизни не ждет,
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет!
1. - Ну как Вам модель? Не слышу аплодисментов! Вот к такому учителю мы и поведем наших с Вами детей в недалеком будущем.
2.- Я даже представляю наших девчонок озабоченными мамами, которые ведут за ручку беззубых мальчишек и с огромными бантами девчушек.
3. А я не представляю, наши девчонки и вдруг мамы! Ведь родители - это дело ответственное!
1. - Внимание, внимание, наш микрофон установлен на родительском
собрании бывшего 11 класса гимназии 89. Слово классному руководителю!
Выходит кто-то из девочек:
Дорогие родители! Сегодня вы собрались на последнее родительское
собрание, посвященное выпуску ваших детей из школы. Как
свидетельствует статистика, ваша активность падала по мере того, как
росли ваши дети. Чем старше они становились, тем реже вы посещали
школу. Это большой пробел в вашем родительском поведении. Но все же
вы, дорогие родители, немало выстрадали, пока доучили своих детей до
11 класса. С чем я Вас и поздравляю! (аплодисменты)
Однако, у меня накопилось много вопросов и к Вам, дети, и к Вам родители:
1. /к родителям/ Чем отличается выпускник 70-х, 80-х годов от сегодняшних выпускников?
2. / к ребятам/ Что лучше: иметь "красный" аттестат и синюшное лицо или наоборот? И почему?
3. / к родителям/ Возникало ли у вас желание применить антипедагогические методы воспитания? (розги, линейку, пулемет).
4. / к ребятам/ А если бы вас, взрослых, поменять местами с детьми, выполняли бы вы их требования?
5. / к родителям/ О чем вы подумали, когда ваш ребенок сдал выпускные экзамены?
6. Вопрос ко всем, необходимо ответить хором и родителям и выпускникам: как Вы считаете, нужно ли продолжать вводить ЕГЭ?
- У меня такое предчувствие, что в час расставания со школой наши дорогие папы и мамы хотят обратиться к Вам, дорогие выпускники, с напутственным словом!
( Слово родителям)
________________
1.- Вот сейчас с родителями зашел разговор о выпускниках 70-х, 80-х.
А каков он, выпускник 2003?
2. - Ну, наверное, умный, красивый, в меру упитанный, в самом расцвете творческих сил!
3. - А Вы, сэр, случайно с Карлсоном, который живет на крыше, не перепутали?
1. - Давайте пройдем в школьный музей радости и слез, там наверняка есть действующая модель выпускника-2003.
Сегодня заведующая музеем я. Я представляю Вашему вниманию следующие экспонаты :
оценки из __________ дневника, - Шпаргалка Универсальная. По всем предметам сразу.
А это - скупые мужские слезы футбольной команды мальчиков бывшего 5-ого, а ныне 11 класса, проигравшей матч. А это ____________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
АУКЦИОН ПРИЗОВ МУЗЕЯ: ЗА самое лучшее воспоминание, за самый запоминающийся проступок, о котором учитель не догадывался.
Экспонаты: альбом по истории, Колины цели и задачи, ____________________________
Ну вот, наконец, мы подошли к самому главному экспонату нашего музея, его представит ____________________________________________________________
3 человека представляют модель:
Вносят действующую модель выпускника 2003 (он).
1. - универсальная Модель выпускника начала 21 века, выполнена в натуральную величину. Внешне она ничем не отличается от выпускника 2002 , но зато
внутренне...
(Показывают на голову)
- Что это, по-вашему?
Все: голова.
1. : - А что вы знаете про голову?
2. - Один ученик (подымает руку). Одна голова хорошо, а две лучше.
Модель: - Ха-ха-ха! Вам и одной моей хватит, чтоб у всех голова
кругом пошла!
3. : - Пойдем дальше. Это два уха. Зачем два?
Модель: - Чтоб в одно влетело, а в другое вылетело...
1. : - Глаза даны...
Модель: - Зыркать в чужие тетради. Списал - порядок!
1. : Вот это рот. Зачем? Чтобы говорить...
Модель : - А я не выучил! А я тетрадь забыл!... За что двойка?
1. : - Пойдем дальше. Это руки ...
Модель : Да от моих рук и ног весь класс и вся школа
рыдают: выбитые стекла, , исписанные столы, записки во
все стороны - моих рук дело...
1. : - Твоих, твоих... Вопросы есть?
Модель: - А мы уйдем из школы, такие еще останутся?
1. : Я думаю, что нет, достаточно. /пытаются его унести/
Модель : - Я и сам уйду! Взяли моду критиковать...
Джентльмены.
1. - Да, джентльмены, к счастью такие модели выпускников находятся лишь в школьном музее.
2. - Но, ведь согласитесь, что почти у каждого учителя в классе есть любимый ученик.
3. - Слово нашим учителям__________________________________
которые должны описать любимого ученика по внутренним и внешним данным. А зал догадаться, кто это?
( вручение грамот за особые успехи)
Джентльмены.
1. - Ну а теперь настало время сказать свое веское слово тем, кого мы с таким усердием чествуем сегодня, Вам любимые наши:
2. - Поделитесь с нами радостью: Ура! Свобода!
3. - Объяснитесь в любви школе, учителям:
1. - И прочим школьным принадлежностям.
2. - Итак, внимание! Самое последнее школьное задание!
3. - Вам необходимо написать признание в любви к : (зачитывает и отдает.)
СТИХИ:
Экзамен - добрый мой приятель-
_____________________________________ Тольятти.
_____________________________________ работодатель
_____________________________________основатель.
______________________________ школьный звонок
______________________________________ урок.
______________________________________пора.
_______________________________________ Ура!
______________________________ дядьки Черномора,
_____________________________ Пифагора.
____________________________ Архимед,
__________________________ Андромед.
_________, наш класс, ____________
_________________________ прощай!
_________________________ желаний,
________________________ пожелай!
ЕГЭ - ____________________ эксперимент,
_________________________ момент.
________________________баллы
_________________________ мало!
____________________________ учителя!
___________________________ не зря!
__________________________ речи,
________________________ встречи!
- Наш вечер продолжается. Это только миг нашей жизни, но очень значительный миг. И в то же время при всей значительности ему не достает ответного слова выпускников.
(Слово выпускникам)
- Пока живу, пока дышу
И много счастья не прошу
Все уходящее, живое
Теперь ценнее стало вдвое.
- Не надышишься, говорят
На перекрестках расставаний
Но и последний этот взгляд
Мне дарит радость обладанья.
- Богатство наше не в годах, не в миге.
А в солнце честно пройденных дорог
Твоею школой будут люди, книги
И опыта проверенный итог.
(Музыка)
1.2. Показ презентации
Первый день осени. Первое сентября.
Слабо еще изученная тайна календаря.
Если подумать пристально - всего лишь один из дней.
Но сколько из этой гавани выплыло кораблей...
Пересчитаем медленно утренние шаги.
Хочется крикнуть времени: милое, не беги!
Слайд "Здание школы"
Но разве можно остановить время?! Вспомните, как из маминых теплых рук вашу маленькую ручонку взяла ваша первая учительница. Она казалась вам строгой и доброй. О ней взахлеб вы рассказывали дома маме. С ней вы делились конфетами, яблоками и печеньем, которые мамы клали в ваши портфели, потому что вы очень любили и любите их, ваших первых учителей за все то разумное, вечное, доброе, чему ни научили вас.
Слайд "Первая учительница"
Сегодня вы уже совсем взрослые. А так быстро вырасти, повзрослеть вам помогли те, кого вы сейчас видите на слайдах. Это ваши учителя: требовательные и трудолюбивые, заботящиеся о вас, отдающие вам свою жизнь. Их, своих любимых учителей, которые отдали вам свое сердце и знания, вы будете помнить всю жизнь. И они тоже всегда будут рады видеть вас, помочь вам в трудную минуту, порадоваться вашим удачам.
Слайд "Учителя"
А какое учреждение без руководителей. Вот они, наши заместители директора.
Слайд "Ваш директор"
А вот и сам директор. Это она вместе со всем педагогическим коллективом.
Урок истории, такой трудной и непонятной в наше время. Разобраться во всех сложностях жизни трудно и учителю. Но если вы прислушаетесь к ее мнению, то никогда не станете на неправильный путь.
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно так на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Слайд
Оставаться людьми, быть честными по отношению к себе и окружающим, не скупиться на доброту учила на своих уроках..., потому что кредо ее жизни
Совеcть, Благородство и Достоинство -
Вот оно - святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век,
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь, как человек.
Слайд
Вот такими маленькими, непослушными и шустрыми вы были, когда пришли в первый класс, а вот такими рассудительными, уверенными в себе вы уходите от нас.
Слайды "Перемена"
И все это благодаря вашим учителям. Ведь не зря кто-то из поэтов сказал: Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени... "Но я бы, наверное, еще не все рассказала о вас и о нас, если бы не показала наших мальчишек на уроках физкультуры. А такими сильными вы стали благодаря своим, наверняка, самым любимым учителям.
Слайды "Уроки физкультуры".
Вот и перевернута последняя страничка нашего слайда-фильма о школе. Вы сегодня прощаетесь со школой, с нами, учителями. Но мы навсегда останемся добрыми друзьями, которые всегда будут рады встрече друг с другом.
В коридорах становится тише,
Тает детское время чудес,
До свиданья, родимая школа.
Шлем тебе наш последний привет!
До свиданья, наш класс, до свиданья,
Парта школьная, тоже прощай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем обещай...
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца.
И прощальное школьное эхо
Остается в душе и в сердцах.
II. Телемост "Ученики - учителям"
Многие годы мы, учителя и вы, ученики, мечтали слиться в единое целое, в единый учебный коллектив, где не было бы размежевания "они и мы", где все бы шли широкой дорогой к новым и новым вершинам знаний. Но, чтобы объединиться, надо сначала размежеваться. И сейчас я предлагаю размежеваться и провести телемост "ученики - учителям". Цель проведения нашего телемоста - ясная и очень конкретная: мы должны узнать друг друга поближе, кто-то скажет, что слишком поздно, но лучше поздно, чем никогда. И потом, ведь при этом мы чему-то научимся! А учиться - всегда пригодится. А главное, наши ученики-выпускники могут задать учителям любые вопросы, да и просто поблагодарить их.
Ориентировочные вопросы для "телемоста".
- Чем отличается выпускник 70-х годов от нас?
- Кому было легче учиться: нам или вам?
- Когда бы вы хотели учиться: 10 лет назад? сейчас? через 10 лет ?
- Что лучше: иметь "красный" аттестат и синюшное лицо или наоборот?
- Если бы вас поменять местами с родителями, заставляли бы вы их учиться?
- А если бы вас, взрослых, поменять местами с детьми, выполняли бы вы их требования?
- Возникало ли у вас желание применить антипедагогические методы воспитания? (розги, линейку, пулемет).
- Педагогика - это наука, искусство или талант?
- О чем вы подумали, когда ваш класс сдал выпускные экзамены?
Поздравление учениками, родителями учителей.
Приглашение в банкетный зал.
Друзья, от долгих разговоров,
От поздравлений и от споров
Уже урчит у всех в желудке,
И помутнение в рассудке.
И чтоб немного подкрепиться,
Пора в банкетный зал спуститься.
Там ждет вас праздничный пирог!
Не сбейте лишь друг друга с ног!
III. Банкет "За школьным семейным столом"
1. Поздравление директора школы
(говорит о том, что все собрались за торжественным семейным обедом по случаю выхода в жизнь наших выпускников).
2. Развлекательная программа "Игры, смех, веселье".
Конкурс загадок.
"Передай яблоко".
Портрет классного руководителя.
Конкурс песен.
IV. Ночная шоу-программа "Возьмемся за руки, друзья".
1. Танцевальная программа.
2. Конкурсы:
а) "Королева бала"
б) "Самый сильный"
в) "Готов к труду и обороне"
г) "Танец на газете" и др.
V. Теплоходная экскурсия.
Конец