www.pozhelanie.ru > День знаний > СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ |
1-й класс
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ ХОД ПРАЗДНИКА Звучит веселая музыка, класс празднично украшен, родители и дети занимают места, стулья расставлены полукругом. Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята, вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку. Вот комната. Кто в нее войдет, Тот знания приобретет. Что это? Дети. Класс. У. А кто хозяева класса? Д. Ученики. У. В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками приходят дети в класс? Д. За знаниями. У. А я, ваш учитель, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе. Раздается требовательный стук в дверь. - Кто бы это мог быть? Все мои ученики в классе. Пойду посмотрю. В класс входит старшеклассник, одетый в костюм Петрушки. - Дети, вы узнаете нашего гостя? Как его зовут? Д. Петрушка. У. Правильно, это веселый Петрушка. Поздороваемся с ним! Петрушка, поздоровайся и ты. Петрушка. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, дорогие родители! А познакомиться со мною не хотите ли? А ну-ка скажите, как вас зовут? Чего это вы так громко кричите? А ну-ка, мальчишки, встаньте! Да скажите громко, как вас зовут? Ничего не понял! Может быть, девочки скажут понятнее? Девчонки, скажите, как вас зовут? (Обращается к учителю.) А вы что, уважаемый учитель, не учили ребят, как надо знакомиться? У. Нет, Петрушка, не успел, тебя встречал. Давай поможем ребятам познакомиться друг с другом. Будем говорить по очереди. Кто из вас знает, что значит говорить по очереди? Д. Кто-то начинает первым, а остальные продолжают. У. Начнем знакомиться с правого края. Давай, Петрушка, знакомься. Петрушка проходит по ряду, здоровается с каждым за руку, узнает имя; все это сопровождается шутками. Петрушка. Со мной ребята познакомились, а хорошо ли они знают своих соседей? Повернитесь к соседу справа - познакомьтесь. Повернитесь к соседу слева - познакомьтесь. А теперь новая игра, называется "Пересадка". По моему звоночку пересаживаемся и знакомимся друг с другом. Поехали! У. Молодцы, ребята! Молодец, Петрушка! Ты, Петрушка, научил ребят первому школьному правилу - обращаться друг к другу надо по имени. Петрушка. Уважаемый учитель! А можно мне почитать ребятам стихи? Я так спешил к вам на праздник Знаний, хотел ребятам приятное сделать, но... (виновато) стихи не совсем запомнил, даже кое-что забываю, а иногда слова не те вставляю. Но я вижу, здесь ребята толковые, мои ошибки услышат и исправят! Можно? У. Конечно, можно. Ребята, слушайте Петрушку, а если он ошибется - поправьте. Это второе школьное правило: если кто-то ошибся, то ему надо помочь увидеть его ошибку. Начинай, Петрушка! Петрушка (читает с пафосом). Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Д. Не зайку, а мишку. Петрушка. Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу. Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. Д. Не медведь, а бычок. Петрушка. Я люблю свою кроватку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Д. Не кроватку, а лошадку. У. Вот видишь, Петрушка, что бывает, если учить невнимательно. Хорошо, что ребята знают стихи Агнии Львовны Барто, помогли тебе исправить ошибки. Петрушка. Ладно, ладно. Но сейчас я им загадаю математические загадки. Посмотрим, какие они у вас смекалистые! У. Ты нас, Петрушка, не пугай. Давай свои загадки. А вы, дети, слушайте внимательно. А если знаете ответ, не кричите, поднимайте руку. Это еще одно правило в школе: Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними! Договорились? Д. Да. У. Начинай, Петрушка. Петрушка. Смекалка первая: ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? Д. Двое. Петрушка. Смекалка вторая: на столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Д. Четыре. Петрушка. И последнее задание. Наверное, первые два были слишком легкие, если вы так быстро с ними справились. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного? Д. Два. У. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Петрушка, что это мы только загадки загадываем? Сегодня же праздник! Давай с ребятами вместе станцуем. (Звучит музыка, все вместе танцуют.) Ногу правую вперед, А потом ее назад, А потом опять вперед И немножко потрясем. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем Вот так: хлоп-хлоп! (При наличии времени танец продолжается со словами: Ногу левую вперед, Руку правую вперед...) Петрушка. Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете? У. А вот это будет зависеть только от ребят. Я думаю, дети сегодня усвоили еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! Петрушка. Так не хочется от вас уходить! Давайте выучим одно мое стихотворение. Я его сам сочинил. Когда будете вспоминать его, вспомните и мою встречу с вами. Пришли мы в школу дружно, Все вместе, как один. Узнать нам много нужно, Учиться мы хотим. У. Петрушка, а ты не уходи, оставайся с нами. Будешь ребятам помогать учиться. Оставим Петрушку, ребята? Д. Да! Петрушка. Я сам должен многому научиться. У меня много дел, встреч с другими ребятами, поэтому я не смогу остаться насовсем, но буду у вас частым гостем. До свидания! (Уходит.) У. Я тоже с вами прощаюсь. До свидания, ребята! Жду вас завтра на свои первые уроки. Звучит музыка, дети и родители уходят домой. Сергей КАЙДАЛОВ, учитель начальных классов МОУ СОШ, с. Таежное, Хабаровский р-н, Хабаровский край |