Мир празднует Восьмое марта
Нет более недоуменного праздника, чем веселый день 8 Марта. Восхитительный миг марта, когда все мужчины остаются в дураках, а женщины с банной откровенностью напрашиваются на подарки, называется Международным женским днем. Или International Women's Day. А еще Internationaler Frauentag. И даже Kadinlar Gunu, добавляют турки. Разумеется, для 8 Марта есть название и в языке островов гряды Кирибати, и в сказочном эсперанто. Нескончаемые поздравления по-гэльски гремят в горах Шотландии, и отзываются в песчинках диалектов на Африканском континенте. И так далее.
Вы, конечно же, догадались, что наш лингвистический пассаж вовсе не имеет целью поздравить фрау и мадемуазелей на всех языках мира - нет, - мы стараемся показать читателю глобальность сегодняшнего веселья. Ого, неужели и в Шотландии празднуют? Празднуют, честное слово.
"Yтро" присоединяется ко всемирному кутежу и эффектно заключает по-русски: "С Восьмым днем, дорогие читатели!". Вы плохо знаете "Yтро", если думаете, что на этом все закончится. Даже праздник таит в себе массу информационных поводов. Вот, к примеру, как встречают 8 Марта мужчины? Они пребывают в привычной растерянности, словно не знали, что вот-вот грянет женское торжество. Итак, растерянный пол (прежде он именовался "сильным", но ученые кое-что исправили, так что все в порядке) говорит о роли женщины... вообще. Послушаем.
Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? Как кто? "Мама", - отвечают 37% российских мужчин, и заглядывают в глаза корреспонденту, ища подтекст. Ничего подобного, возражают другие 25%, лучше всех – любовница! В опросе эта позиция обозначена как "спутница жизни". Ну да, конечно, качают головой 22%, как вам не стыдно рассматривать женщину только с животной позиции! Бизнес-леди – вот совершенство! Оставшиеся 11%, задумчиво дуют на пивную пену и, не отрываясь от телевизионного пульта, бормочут: "Хозяюшка моя...". По мнению этих потерянных мужчин, женщина сохраняет первозданную красоту лишь в симбиозе со шваброй и губкой для мытья посуды – одним словом, в образе домохозяйки. Что ж, оставим их, они смотрят новости.
Теперь обратимся к деталям социологического исследования (данные предоставлены издательским холдингом ROMIR Monitoring). Проценты, конечно, говорят о многом, но, согласитесь, любопытно знать, кто этот "каждый третий", "каждый пятый", какая на нем надета шляпа, и что за сигареты он курит, умеет ли играть в вист и, вообще, сколько классов окончил.
Карты легли так. "Мама" – самый популярный образ русской женщины – ближе всего пенсионерам (49%) и простым рабочим парням с начальным образованием и бесконечной добротой во взгляде. Недюжинный сексуальный аппетит показали 25% россиян (в основном питерцы и москвичи, молодые бизнесмены с новеньким кандидатским дипломом). Они убеждены, что женщина – в первую очередь – "спутница жизни". Между прочим, сами спутницы тоже имеют право голоса, и, нужно сказать, такое предназначение их совсем не радует – лишь 17% согласны стать вечными наложницами за шоколадку (или, что там принято дарить на 8 Марта?).
В вопросах главенства в семье мужчины оказались весьма эгоистичны – лишь 11% (уж не те ли, что делят супружеское ложе с телевизионным пультом? – см. выше) согласны уступить женщине роль первого плана.
Треть россиян (34%) даже готовы оберегать своих "спутниц жизни" от бытовых невзгод вроде мытья посуды и стирки белья. Ага, вот цена сексуального рабства! Кстати, о рабстве. Лишь 14% опрошенных полагают, что женщин следует оберегать от насилия в семье. "Y" робко надеется, что остальные 96% просто постеснялись своих добрых чувств и, заполняя анкету, не думали о том, куда поставить женушке новый фингал.
Но вот новый удар – представьте себе, если состарившуюся секретаршу без объяснений погонят с работы, лишь 13% сотрудников заступятся за нее и скажут: "Это дискриминация!". Большинство же затаит радость и подумает: "Я что, феминист?".
И, наконец, лишь малая толика россиян (6%) считают, что женщин просто необходимо защищать от сексуальных домогательств. Остальные прячут загадочную улыбку маньяка.
В исследовании приняли участие 1,6 тыс. человек. Лица младше 18 лет, как ни старались, не попали в ряды респондентов и отправились покупать пиво в ближайшем ларьке.
По материалам: Utro.ru