www.pozhelanie.ru > Сценарии Дня Св. Валентина > Воспитательное мероприятие "Праздник в честь святого Валентина" Воспитательное мероприятие "Праздник в честь святого Валентина" |
Воспитательное мероприятие "Праздник в честь святого Валентина"
Разговор о любви - извечная тема, не имеющая возраста, границ и национальности. Она всегда интересна, всегда актуальна. Предлагаемый сценарий – это не только развлекательная программа, но и повод к размышлению, осмыслению любви как глубинного человеческого бытия. Подростки в своем развитии и становлении легче воспринимают действительность в состоянии радостного, приподнятого настроения, в форме образов, музыкальных звуков, произведений литературы и искусства, чем абстрактных понятий. Поэтому в воспитательный процесс важно вводить элементы игры, романтики, красивых ритуалов и соревнований. Праздник в честь Святого Валентина - это один из дней радости, торжества, игр и развлечений. Для его подготовки из состава общелицейского актива обучающихся, мастеров, преподавателей и председателя ученического профкома создается разновозрастный организационный комитет, который разрабатывает план проведения праздника. После чего его утверждает заместитель директора по воспитательной работе. Затем отдельные группы и ребята получают задания по участию в разработке или проведении отдельных фрагментов праздника: оформление помещений, выпуска стен.газет, подготовке сценария, участия в конкурсах или концерте и т.д. В день проведения праздника красочно оформленная “Программа” вывешивается на одно из “почетных мест”. Литературно – музыкальная композиция рассчитана для проведения на сцене как заключительное “официальное” мероприятие этого дня, но её сценарий может быть использован для проведения бесед, диспутов и классных часов по группам. Сценарий музыкально-литературной композиции. Цели: * обучающая: в игровой форме обобщить знания об истории возникновения праздника; * развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде; * воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у подростков, побуждающих к позитивным действиям. Опорные знания: уроки литературы, истории, эстетики. Музыкальное оформление: а) песни на тему любви в исполнении обучающихся лицея; б) аудио-кассета “Музыка для двоих”; в) аудио-кассета “Шедевры инструментальной музыки” №2. Пока зрители заполняют зал, звучит музыка. Гаснет свет, луч прожектора на зеркальном шаре. Музыка стихает, выходят ведущие. 1 ведущий: Все начинается с любви... А мне твердят: “В начале было слово!” А я провозглашаю снова: “Все начинается с любви!” 2 ведущий: Все начинается с любви: И озаренье, и работа Глаза цветов, глаза ребенка - Все начинается с любви! 3 ведущий: Все начинается с любви: Мечта и страх, вино и порох, Трагедия, тоска и подвиг - Все начинается с любви! 4 ведущий: Весна шепнет тебе: “Живи...” И ты от шепота качнешься, И выпрямишься, и начнешься Все начинается с любви! Звучат фанфары. Вспыхивает свет. 1 ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! 2 ведущий: - Добрый день, дорогие гости! 3 ведущий: - Сегодня наша программа посвящена теме, которая вечна как и сама жизнь. Тема эта - любовь. 4 ведущий: - “А что вы думаете о любви?” - такой вопрос мы задали обучающимся лицея, и вот какие ответы получили... (Ведущие по очереди зачитывают ответы со стенгазеты - по 2 шт.) Домашние заготовки: - Это смысл жизни. - Это подарок судьбы. - Это мое имя. - Это отношения между людьми. - Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. - Она нужна, чтобы обзавестись потомством. - Любовь - полная мура. Она меня бесит. - Любовь - сложный вопрос. 1 ведущий: Я пришел к мудрецу и спросил у него: - Что такое любовь? Он сказал: - Ничего. 2 ведущий: Но я знаю написано множество книг. Вечность пишут одни, А другие - что миг. 3 ведущий: ...То огнем опалит, то растает как снег... Что такое любовь? Это все, человек! 4 ведущий: И тогда я взглянул ему прямо в лицо - Как тебя мне понять, Ничего или все? 1 ведущий: Он сказал, усмехнувшись: 2 ведущий: - Ты сам дал ответ 3 ведущий: Ничего или все - 4 ведущий: Середины тут нет! Музыкальная пауза. 1 ведущий: - Для разговора о любви у нас есть повод - это наша молодость. 2 ведущий: - Но нам могут возразить люди старшего возраста, которые находятся в этом зале. Ведь всем известно, что любви все возрасты покорны. 3 ведущий: - Чтобы не было обид, давайте поступим следующим образом. - Прошу поднять руки тех, кто верит, что любовь существует. Чудесно! - А теперь поднимите руки те, кто хотя бы один раз в своей жизни влюблялся! Замечательно! - И наконец, прошу поднять руки тех, кто влюблен в настоящее время! Прекрасно! 4 ведущий: - Так вот именно Вам, любящим и любимым, Вам, влюбленным по уши или только чуть-чуть, всем Вам мы посвящаем праздник, который называется “День святого Валентина”. Звучат фанфары. В зале раздаются аплодисменты. 1 ведущий: - Влюбленные всего мира отмечают день Святого Валентина 14 февраля. 2 ведущий: - И хотя на улице еще зима, день Святого Валентина можно считать первым весенним праздником, весенним по духу, по настроению. 3 ведущий: - Но все ли знают, почему его празднуют именно 14 февраля и почему именно Святой Валентин опекает влюбленных? 4 ведущий: - Чтобы восполнить эти пробелы, мы представляем вашему вниманию несколько версий из истории этого чудесного праздника. В зале гаснет свет. Крутится зеркальный шар, звучит музыкальная фонограмма. На ее фоне ведущие рассказывают. 1 ведущий: - В Древнем Риме жил священник Валентин. Он тайно венчал влюбленных, союзу которых препятствовал запрет императора Клавдия, считавший, что хорошие солдаты выходят только из холостых юношей. Священник Валентин был казнен за ослушание. 2 ведущий: - Будущий святой был большим другом детей. Он рассказывал им о Христе, а дети очень любили его слушать. За веру он был посажен в тюрьму. Сидя в тюрьме, в ожидании казни Валентин получил много трогательных записочек, написанных с любовью от своих юных друзей. 3 ведущий: - По велению Римского правителя христьянину Валентину за ослушание должны были отрубить голову. В тюрьме Валентин познакомился с Юлией, дочерью своего палача. Девушка была слепой от рождения, но очень красивой и умной. Молодые полюбили друг друга. 14 февраля состоялась казнь, во время которой произошло чудо: девушка прозрела. После смерти Валентина причислили к лику святых, а все влюбленные стали считать его своим покровителем. Полностью гаснет свет в зале. Ведущие уходят, музыка приглушенно продолжает звучать, на ее фоне в глубине сцены появляется Святой Валентин, у него в руках горящая свеча. Музыка затихает. Святой Валентин медленно подходит к подсвечникам, стоящим на сцене и зажигает свечи, говоря при этом: 1 свеча: - Ангелы зовут его небесной отрадой, черти - адской мукой, а люди -любовью . Любовь - это великое чувство! (переходит к следующей свече) 2 свеча: - В душе померк бы свет, и тьма настала вновь, Когда бы из нее изгнали мы любовь! (становится между двух свечей и поднимает вверх руки со словами): - Я верю в колдовство любви, в ее таинственную силу! При этих словах над св. Валентином на сцене вспыхивает сердце, сделанное из елочной гирлянды. Музыкальная пауза (танец со свечами). 1 ведущий: - Сегодня уже не так важна версия празднования дня св. Валентина. Главное это то, что влюбленные получили еще один повод для горячих признаний, нежных объятий и замечательных песен о любви. 2 ведущий: - Мы поздравляем всех, кто влюблен! Любите друг друга! Почаще радуйте друг друга ласковыми словами, хорошими поступками! Думайте друг о друге всегда! Музыкальная пауза. 3 ведущий: - Мы продолжаем наш праздник со знакомства с теми, кто носит прекрасное имя Валентин или Валентина. Приглашаем их подняться на сцену! Звучит торжественная музыка или фанфары. 4 ведущий: Зачитывает заранее заготовленный список Валентин и Валентинов из числа учащихся и сотрудников лицея, с указанием № группы или должности. 1 ведущий: - Дорогие Валентины! Сейчас вам предстоит выслушать в свой адрес поздравления, поэтому располагайтесь поудобнее. 2 ведущий: - Группы, которые готовили поздравления, просим не стесняться, а скорее для поздравления на сцену подниматься! Группы по очереди зачитывают поздравления и вручают “Валентинку” и исполняют по номеру художественной самодеятельности. Музыкальная пауза. 3 ведущий: - А на прощание, дорогие Валентины, мы хотим сделать Вам подарки. Но ответьте и желательно хором, дружно, что означает Ваше имя? Валентины: ЗДОРОВЬЕ! 2 ведущий: - Правильно! Вот для того, чтобы Вы не болели, всегда были здоровы, мы дарим Вам подарок - надежное народное средство от всех болезней. 4 ведущий: - Выносит поднос с красиво упакованными подарками-луковицами и раздает их вместе со сладкими призами Валентинам. 1 ведущий: - Есть еще одна традиция дня святого Валентина - это сладкое угощение. Мы приглашаем подняться на сцену обладателей “счастливых мест”. Загляните под сиденье своего кресла и, если оно отмечено счастливой меткой, вы - счастливчик, не стесняйтесь, поднимайтесь за призом. Музыкальная пауза. 2 ведущий: - Угощение - это хорошо. Но, кажется, мы отвлеклись от темы. А ведь мы решили говорить о любви. 3 ведущий: - В такой день одного разговора о любви мало. Нужен турнир. Турнир в честь прекрасной любви. 4 ведущий: - Если проводить турнир, то нам понадобятся рыцари. Итак, прошу зал приветствовать смелых юношей, рыцарей наших дней! Звучит торжественная музыка. 1 ведущий: - Смелые рыцари! Назовите, пожалуйста, нам свое имя и имя дамы, которой Вы посвятите свои подвиги. Участники поочередно называют шуточные имена, придуманные в честь праздника. 2 ведущий: - Поприветствуем прекрасных дам, которых тоже попросим подняться к нам на сцену. Под торжественную музыку “дамы” поднимаются на сцену. Их встречают “рыцари” и усаживают на стулья. Ведущий раздает “дамам” веера. 3 ведущий: - Рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому первый наш конкурс так и называется “Во имя прекрасных дам”. Ваша задача сказать своей даме как можно больше комплиментов, ласковых слов, делая к ней по одному шагу на каждое высказывание. Ведущий подает участникам конкурса цветы, подойдя к даме, рыцарь дарит ей розу. 4 ведущий: - Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого - редкое качество, не всем оно дано. Назовем наш второй конкурс “Пойми меня без слов”. Задача рыцарей пригласить с помощью жестов свою даму... А вот куда, они должны догадаться. Рыцари выбирают у ведущего карточки - задания, на которых написано: На балет в цирк На охоту в зоопарк На рыбалку в кино на боевик На лыжную прогулку на дискотеку 1 ведущий: - Мы все в кого-то влюблены: в соседку, в учительницу, в артиста или певца. А каждый влюбленный в душе поэт. Мы даем рыцарям начало четверостишья, которое необходимо продолжить. Пока идет музыкальная пауза, задание нужно выполнить. Итак: “В день Святого Валентина Вижу странную картину...” Музыкальная пауза. 2 ведущий: - Послушаем, что же сочинили наши рыцари. 3 ведущий: - Вот и закончился наш турнир. Давайте определим, кто из рыцарей победил. Для этого Вам нужно продемонстрировать аплодисментами, свистом, топотом, т.е. кто как может, отношение к рыцарям. 4 ведущий: - Прошу рыцаря и даму его сердца выйти на середину сцены для вручения приза. Звучит торжественная музыка. 1 ведущий: - Для вручения приза мы приглашаем на сцену председателя ученического профкома. Председатель уч.прфкома: - Дорогие, друзья! Сегодня для вас незабываемый день. В память о нем туристическое агентство ПЛ-66 дарит вам путевку “Путешествие вокруг света”. В турне вас будет сопровождать наш гид. Возьмитесь за руки и в добрый путь! 2 ведущий: зажигает фонарик, луч которого “бьет” в потолок. Общий свет гаснет. Под торжественную музыку обходят “свет”. Музыкальная пауза. 3 ведущий: В день Святого Валентина От души мы Вам желаем, Чтобы все мечты сбывались И желанья исполнялись! Воспитательные результаты подобных мероприятий, воздействующих на эмоции обучающихся, выше, чем мероприятий, воздействующих преимущественно на их создание. Ибо эмоция определяет направление интереса, интерес обуславливает внимание, внимание – память. Психологическая наука утверждает: эмоции существенно влияют на ход деятельности. В процессе проведения таких мероприятий возникает атмосфера праздничности и хорошего настроения. Оно сохраняется и после праздника, проведенного в лицее, и положительно влияет на всю дальнейшую учебно – производственную деятельность. В последующие дни после удавшегося мероприятия, как отмечают сами обучающиеся, очень хорошо и радостно работается, успешно и приятно идет ученье, нравятся мастера и преподаватели, тому, что любовь – это могучая сила, способная созидать, делать открытия и даже остановить деградацию морали. |