Редкая компания в настоящее время не проводит корпоративных праздников. И это не только юбилей компании или день рождения ее руководителя, но и неотъемлемый праздник – Новый год. Такие праздники – не просто дань традициям, но еще и великолепная возможность улучшить взаимоотношения в коллективе, новогодний корпоратив 1выработке коллективного духа у сотрудников. А все это вместе позволяет значительно увеличивать производительность коллектива, повышает отдачу, снижает себестоимость единицы труда. Именно поэтому проведение Новогоднего корпоратива – это обязательный атрибут ведения любого бизнеса – велика ли компания, или это лишь небольшой магазинчик.
К сожалению, подобные мероприятия проводятся чаще всего по принципу «надо», без учета особенностей проведения корпоративов, которые влияют на группу разнородного по характеру людей так, что они действительно сплачиваются и надолго. Именно поэтому корпоративные Новые Годы имеют лишь временный эффект, те более что после них обычно люди долгое время отдыхают, прежде чем вновь встречаются на рабочем месте.
Для того, чтоб эффект от проведения корпоративного Нового Года был значительно выше, длительнее и заметнее, нужно соблюсти некоторые обязательные правила, о которых я расскажу чуть ниже. Сейчас же хочу более подробно остановиться на тех целях, которые нужно ставить перед проведением корпоративного Нового Года, и следить за их исполнением.
Можно рассматривать проблему корпоративного Нового Года более широко, к примеру, в качестве улучшения партнерских связей, но в данной статье я рассмотрю только конкретные цели, внутрикорпоративные.
Цели
* Итак, первая цель – повышение лояльности сотрудников к проблемам и задачам компании. Однако подобный проект нужно детально продумывать, чтоб не допустить досадных ошибок и недочетов, иначе моно не только не повысить лояльность сотрудников, но и ухудшить ее. * Вторая цель – использовать корпоративный Новый Год в качестве поощрения за какие-то деловые качества сотрудников или достижения определенных задач, поставленных перед коллективом. Новый Год действительно самый удачный момент для поощрения сотрудников корпорации. На данный момент можно делать разные виды поощрений – как само проведение корпоративного Нового Года, так и персональные подарки отличившимся сотрудникам. * Третья, не менее важная цель, особенно для крупных корпораций – улучшения связи между отделами. Ведь не секрет, что бухгалтера часто совершенно не взаимодействуют с инженерным отделом, а технологи, к примеру, с отделом закупок. А совместное празднование Нового Года как раз и помогает корпоративная вечеринка на новый год 2установлению добрососедских отношений. * Четвертая задача – фиксация достигнутых результатов. В психологии давно известно, что при достижении какой-либо цели человек имеет обыкновение успокаиваться, останавливаться и поэтому теряет все достигнутые позиции. А для корпорации это совершенно не приемлемо! Именно поэтому и изобрели такой способ фиксации, как корпоративный Новый Год – ведь именно в конце года у нас подводятся все итоги. Так почему бы кроме отметки о достижении целей их еще и не закрепить?
Эти четыре задачи – просто классический пример, самые основные задачи, которые ставятся перед корпоративными праздниками, но есть еще и много других, также не менее важных, о которых, однако, не все знают, но все их мы в одной статье обговорить в любом случае не сможем.
Итак, мы определились с теми задачами, которые ставим перед корпоративным Новым Годом, и теперь настала пора его планировать. Очень важно здесь уделить максимальное внимание коллективу, то есть гостям праздника. Ведь если они будут стоять в сторонке, обособленными группами, то никакого корпоратива не получится! И как мы сможем улучшить связи между отделами, если они все будут сами по себе?
Можно использовать такие правила игры при рассаживании гостей за столом, как по дате рождения, по первой букве в имени или фамилии, росту, длине юбки.. и т.д. И тогда весь коллектив будет перемешан, не будет отделения по отделам, чего мы и добиваемся. А общаться люди все равно будут, ведь это праздник, а значит, мы получим контакт между разными отделами, который впоследствии и закрепится.
Очень важно, чтоб корпоративный Новый Год напоминал не всеобщую попойку, а нес какую-то идеологическую подоплеку, то есть чему-то учил – конкурсы, соревнования, лотереи – все это вполне может помочь при правильной организации разнообразить торжество. Будет просто великолепно, если на корпоративный Новый Год все сотрудники придут со своими семьями.
Одной из главных причин того, что корпоративный Новый Год имеет совсем не длительный эффект, является то, что организаторы не правильно понимают обстановку в коллективе, и поэтому делает не правильный акцент при его проведении. Очень важно понять почему в коллективе распри, кто зачинщик и почему, и только исходя из этого составлять сценарий проведения корпоратива.
организация корпоративного нового года 3К примеру, если вы делаете корпоративный Новый Год с целью закрепления полученных результатов и поощрения сотрудников, то здесь важно не держать гостей в напряжении, сделать дизайн и сценарий мероприятия максимально простым и легким. Лучше всего проводить его вне стен офиса – в развлекательном центре, на природе. Тогда сотрудники смогут отойти от дел, перестанут смотреть на свои столы с бумагами и действительно начнут праздновать и отдыхать!
При организации в корпоративном новом году лотерей и конкурсов важно иметь несколько их вариантов, и не заставлять всех сотрудников участвовать в каждом – человек должен иметь выбор, иначе все торжество может пойти насмарку.
Итак, корпоративный Новый Год может быть действительно полезным для компании, особенно если его тщательно подготовить!