Первый опыт организации веселого праздника для сына
ТРЕХЛЕТИЕ ЛЕОНА
И я решила поделиться с вами моим первым опытом проведения дня рождения для сына.
Я пригласила только его четырех друзей (они все от трех до пяти лет), без родителей. Пригласили их церемонно - напечатали на компьютере веселые приглашения на "вечеринку", которая на самом деле была утром - с 11 до 13.30. Пара ниток через всю комнату с повисшим на них серпантином и море шариков послужили для подъема настроения входящим. Пока собирались гости, первые пришедшие могли позабавиться отрезанием желаемого шарика с закрытыми глазками и расстрелом приклеенных к стенке шариков из пистолета с пульками. Что мне понравилось - детки приходили, гордо неся на вытянутых руках подарок, и объясняли, что это подарок Леону, потому что у него День рождения! (Работа родителей).
Как собрались - пошли к столу. Стол был заставлен маленькими закусками и соками (печенье, крекер, канапе, чипсы). Собрались не столько есть, сколько спеть песенку с задуванием свечек на торте, но в целом это заняло около получаса. (Дети не ели ничего из салатов и пирожных, которые я приготовила - так что, думаю это было нецелесообразно).
Затем я пригласила детей на магическое представление, где в течение сорока минут они сидели с открытыми ртами и изумленно пытались отгадать, как же их "надувают". Фокусы и их секреты я вам открою в конце рассказа, но от себя добавлю, что они выбраны из книги для детской активности, и, соответственно, взрослому не стоит большого труда и вложений, чтоб их сделать.
Затем последовали конкурсы на прыганье с шариком между ног, шары использовались как круглые, так и длинные. Длинные шары ("палки") можно надуть только каким-нибудь насосом - это минус, но они совершенно потрясающи в играх: например, в процессе танцев можно выставить такую "палку" для того, чтобы выяснить, кто сможет ниже проползти под ней, не задев; или наоборот - кто выше перепрыгнет; можно покрутить ее вокруг себя по полу и заставить всех прыгать через нее, можно бросать ее через нитку с серпантином и получается неожиданный волейбол: и т.д. - на что фантазии хватит. Я уже не говорю про то, что мы все вместе фантазировали, почти час изготавливая из них разные фигурки, шляпы и цветы для каждого гостя, (я расскажу вам ниже, как это делается).
Мы танцевали с одним стулом - музыка останавливается, и кто-то успевает на него сесть. Мы перетягивали "канат" - моего любимого мехового питона 2-х метров длиной. Все это делалось на фоне музыки, большой емкости с попкорном и различными стикерами, которые дети между делом наклеивали на себя. В общем, им некогда было вспомнить про игрушки.
В завершении праздника последовал стол с мороженым, и затем я предложила детям разойтись по домам. Это довольно трудно - взять и собраться домой. Но им был обещан сюрприз, который выдается в самом конце, и который они смогут открыть только дома. Этого было достаточно для того, чтобы каждый со скоростью света оделся и, собрав все свои призы и шарики, ожидал обещанного сюрприза (пакетик с конфетками и веселым сувенирчиком, например, мыльными пузырями).
Пару дней спустя все родители получили чудесный подарок - диск с записью этого праздника. На протяжении "пати" мой муж ходил за мной по пятам и снимал все на видеокамеру. Я уже раз сто просмотрела запись, и каждый раз с огромным удовольствием!
А теперь небольшие тонкости...
Фокусы с волшебной палочкой (обычная черная палочка со скользящими белыми наконечниками из бумаги).
Палочка, которая не падает. Дайте детям подержать вашу волшебную палочку в руках. Если ты не волшебник, то она, конечно же, должна у тебя упасть. Потом Вы берете ее в руки, колдуете как следует, и... Оп! Разжимаете руку, а она не падает, да еще и как крепко держится! А вот и секрет... Можете снова дать им попробовать - очень забавно понаблюдать.
Палочка, которую Вы с ужасными муками и страданиями вставляете в ногу. Торжественно ставьте ногу на возвышенность и: втискивайте палочку в ногу с соответствующей Дети в изумлении! А потом, медленно - обратно. Вообще, фокусы лучше делать в одежде с длинными рукавами и очень медленно.
Фокусы со шляпой (с двойным дном).
Как сделать шляпу... Как сделать шляпу. Нужен большой лист черного ватмана. Изготавливаете цилиндр, затем крышку-верх, как показано ниже, отчертив мелом круг по диаметру цилиндра и на 2 см больше - для загибов. Для полей снова начертите круг по диаметру, круг на 1 см меньше диаметра (для загибов) и на 5 см больше. Вырежьте поля по последним двум линиям и вклейте тем же способом.
А вот секрет двойного дна: этакая бабочка в диаметр шляпы с четырьмя крыльями - два склеенных круга. На какие-то неровности - сгибы на дне шляпы детки не обратят никакого внимания, тем более, что показывать "пустую" шляпу нужно мельком.
А затем Вы можете показать следующие фокусы:
Собирание монет из воздуха. Снимаете шляпу, демонстрируете ее пустоту, ставите перед собой. Затем легким взмахом руки откуда-то сверху в руке появляется монетка (шоколадная). Вы важно кладете ее в шляпу и вдруг видите в другом углу другую монетку: - хвать! - другая монетка собрана! Кладите ее в шляпу. Можно вместе поискать где-нибудь, у кого-нибудь в ухе например: Забавляйтесь, но не забывайте складывать их в шляпу, т.к. потом вы вынете целую кучу монет и раздадите деткам.
Секрет в том, что монетку нужно всегда держать в руке (можете ее приклеить к пальцам), и потренируйтесь прятать, плавно "доставать" ее и "класть" в шляпу, в которой уже давно спрятан целый арсенал монет.
Я была разоблачена в первые же секунды одной очень умненькой девочкой, поэтому фокус с появлением монет у меня не получился, но зато, сильно поколдовав над шляпой (и высыпав кучу монет из рукава), я к полному изумлению смогла угостить детей шоколадом из "пустой" шляпы. Я предпочла высыпать монеты из рукава, т.к. в шляпе у меня уже был спрятал малюсенький белый кролик (конечно, плюшевый). И конечно, когда я раздала шоколад, мы приступили к выуживанию из шляпы кролика. Волшебными словами были "абра-кадабра". Сначала я пыталась это сделать одна: колдуешь, колдуешь, дотрагиваешься до шляпы палочкой,: пауза, заглядываешь в шляпу - пусто. Дети - в восторге! У мага, и не получилось! Пытаюсь снова - тот же результат. Восторга больше. Давайте тогда делать вместе: громко хором - "абра - кадабра"! Кролик?.. кролик?.. Мы колдовали все вместе раз семь, и когда, наконец, появился маленький кролик - этого было достаточно! (Родители потом недоумевали, почему дети пришли с утренника со словами "абра - кадабра").
Кстати, цветные платки, которые вытаскивают один за другим - тоже можно спрятать в такой шляпе, но я это еще не практиковала.
И наконец - фокус со стаканами
Сделайте толстые картонные кружочки белого или черного цвета немногим меньше диаметра стакана, приклейте к ним мышек... ...а когда нужно поднять пустой стакан, просто немного сожмите его (он должен быть пластиковый или бумажный), и придержите кружок... Это почти игра в наперстки, которая привлекает не только детей, но и взрослых. Только в нашем случае в игре не шарик, а мышка, которая всегда, как бы Вы не передвигали стаканы, - в центре. (Вот такая капризная мышка!). Старайтесь двигать стаканы медленно, чтобы дети могли уследить, где по их мнению мышь.
Секрет прост: мышек на самом деле три. И каждая под своим стаканом. Дело только в том, как вы стаканы поднимаете. Сделайте толстые картонные кружочки белого или черного цвета немногим меньше диаметра стакана, приклейте к ним мышек, а когда нужно поднять пустой стакан, просто немного сожмите его (он должен быть пластиковый или бумажный), и придержите кружок.
А теперь - шарики!
Шарик нужно немного недодуть. Оставьте хвостик (примерно 10 см). Начните с завязанного края. Все достигается скручиванием и перекручиванием. Маркером нарисуйте глазки, усики и проч.