1-й класс
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит веселая музыка, класс празднично украшен, родители и дети занимают места, стулья расставлены полукругом.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята, вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.
Вот комната.
Кто в нее войдет,
Тот знания приобретет.
Что это?
Дети. Класс.
У. А кто хозяева класса?
Д. Ученики.
У. В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками приходят дети в класс?
Д. За знаниями.
У. А я, ваш учитель, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе.
Раздается требовательный стук в дверь.
- Кто бы это мог быть? Все мои ученики в классе. Пойду посмотрю.
В класс входит старшеклассник, одетый в костюм Петрушки.
- Дети, вы узнаете нашего гостя? Как его зовут?
Д. Петрушка.
У. Правильно, это веселый Петрушка. Поздороваемся с ним! Петрушка, поздоровайся и ты.
Петрушка. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, дорогие родители! А познакомиться со мною не хотите ли? А ну-ка скажите, как вас зовут? Чего это вы так громко кричите? А ну-ка, мальчишки, встаньте! Да скажите громко, как вас зовут? Ничего не понял! Может быть, девочки скажут понятнее? Девчонки, скажите, как вас зовут? (Обращается к учителю.) А вы что, уважаемый учитель, не учили ребят, как надо знакомиться?
У. Нет, Петрушка, не успел, тебя встречал. Давай поможем ребятам познакомиться друг с другом. Будем говорить по очереди. Кто из вас знает, что значит говорить по очереди?
Д. Кто-то начинает первым, а остальные продолжают.
У. Начнем знакомиться с правого края. Давай, Петрушка, знакомься.
Петрушка проходит по ряду, здоровается с каждым за руку, узнает имя; все это сопровождается шутками.
Петрушка. Со мной ребята познакомились, а хорошо ли они знают своих соседей? Повернитесь к соседу справа - познакомьтесь. Повернитесь к соседу слева - познакомьтесь. А теперь новая игра, называется "Пересадка". По моему звоночку пересаживаемся и знакомимся друг с другом. Поехали!
У. Молодцы, ребята! Молодец, Петрушка! Ты, Петрушка, научил ребят первому школьному правилу - обращаться друг к другу надо по имени.
Петрушка. Уважаемый учитель! А можно мне почитать ребятам стихи? Я так спешил к вам на праздник Знаний, хотел ребятам приятное сделать, но... (виновато) стихи не совсем запомнил, даже кое-что забываю, а иногда слова не те вставляю. Но я вижу, здесь ребята толковые, мои ошибки услышат и исправят! Можно?
У. Конечно, можно. Ребята, слушайте Петрушку, а если он ошибется - поправьте. Это второе школьное правило: если кто-то ошибся, то ему надо помочь увидеть его ошибку. Начинай, Петрушка!
Петрушка (читает с пафосом).
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Д. Не зайку, а мишку.
Петрушка.
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Д. Не медведь, а бычок.
Петрушка.
Я люблю свою кроватку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Д. Не кроватку, а лошадку.
У. Вот видишь, Петрушка, что бывает, если учить невнимательно. Хорошо, что ребята знают стихи Агнии Львовны Барто, помогли тебе исправить ошибки.
Петрушка. Ладно, ладно. Но сейчас я им загадаю математические загадки. Посмотрим, какие они у вас смекалистые!
У. Ты нас, Петрушка, не пугай. Давай свои загадки. А вы, дети, слушайте внимательно. А если знаете ответ, не кричите, поднимайте руку. Это еще одно правило в школе:
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними!
Договорились?
Д. Да.
У. Начинай, Петрушка.
Петрушка. Смекалка первая: ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Д. Двое.
Петрушка. Смекалка вторая: на столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Д. Четыре.
Петрушка. И последнее задание. Наверное, первые два были слишком легкие, если вы так быстро с ними справились. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?
Д. Два.
У. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Петрушка, что это мы только загадки загадываем? Сегодня же праздник! Давай с ребятами вместе станцуем. (Звучит музыка, все вместе танцуют.)
Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
(При наличии времени танец продолжается со словами:
Ногу левую вперед,
Руку правую вперед...)
Петрушка. Как мне у вас нравится в классе! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете?
У. А вот это будет зависеть только от ребят. Я думаю, дети сегодня усвоили еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!
Петрушка. Так не хочется от вас уходить! Давайте выучим одно мое стихотворение. Я его сам сочинил. Когда будете вспоминать его, вспомните и мою встречу с вами.
Пришли мы в школу дружно,
Все вместе, как один.
Узнать нам много нужно,
Учиться мы хотим.
У. Петрушка, а ты не уходи, оставайся с нами. Будешь ребятам помогать учиться. Оставим Петрушку, ребята?
Д. Да!
Петрушка. Я сам должен многому научиться. У меня много дел, встреч с другими ребятами, поэтому я не смогу остаться насовсем, но буду у вас частым гостем. До свидания! (Уходит.)
У. Я тоже с вами прощаюсь. До свидания, ребята! Жду вас завтра на свои первые уроки.
Звучит музыка, дети и родители уходят домой.
Сергей КАЙДАЛОВ,
учитель начальных классов МОУ СОШ,
с. Таежное,
Хабаровский р-н,
Хабаровский край