О сценарии новогоднего праздника
Здесь представлен сценарий новогоднего праздника, утренника, представления или Елки для детей, обучающихся в начальных классах общеобразовательной школы, старших групп детского сада, детских коллективов учреждений дополнительного образования. В сценарии указаны где по сюжету могут быть вставлены конкурсы, игры, песни или дикламация стихов. Конкурсы, игры и т.п. с легкостью могутт быть заменены тем, что более подходит конкретной организации, которая, возможно, станет ориентироваться в проведении новогоднего праздника на данный сценарий.
Сценарий "Новогодняя путаница" для праздника в группах детей из начальной общеобразовательной школы, Детского сада или учреждения дополнительного образования.
Действующие лица:
Дед Мороз ( Д.М. )
Снегурочка ( Снег. )
Красная Шапочка ( К.Ш. )
Ромашка ( Ром. )
Ведущий ( Вед. )
Дети входят, рассаживаются. Появляется ведущий.
Вед.: Здравствуйте! Начинаем наш новогодний праздник! Но нам чего-то не хватает для настоящего веселья? Конечно же, волшебства! А волшебство всегда приходит к нам в Новый год с Дедушкой Морозом! Где же наш сказочный Дед Мороз со своей внучкой? Дедушка Мороз! (все зовут Деда Мороза и Снегурочку вместе с Ведущим)
Появляется Дед Мороз и Снегурочка.
Д.М.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вот вместе со Снегурочкой добрались мы к вам на праздник!
Снег.: Слыхали мы с Дедушкой, что ребята здесь умеют замечательно и петь, и танцевать, и стихи рассказывать! Вот мы пришли сюда послушать и посмотреть то, чему вы научились!
Д.М.: Ну, ребятки, чем вы нас сейчас порадуете?
Вед.: Сейчас ребята вам споют. Правда ребята?
Дети в ответ:
Д.М.: С удовольствием послушаем!
Снег.: Конечно, с удовольствием!
Вед. (пока дети строятся для исполнения песни): Спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка, что заглянули к нам на праздник, садитесь, сейчас ребята начнут выступать.
Д.М. и Снег. усаживаются слушать.
Д.М. после пения детей: вот это выступление, вот это спели! Давно я не слышал такого замечательной песни!
Снег.: Молодцы, ребята!
Д.М.: Ну-ка, сейчас я проверю, как вы к зиме готовы, да к моим холодам и метелям! Вставайте, ребятки, в круг и покажите, как вы греться умеете.
Дети встают - хлопают и топают вместе со Снегурочкой, а Дед Мороз ходит и смотрит как ребята исполняют задание.
Снег.: ну, что же, Дедушка Мороз, видишь, что ребята и выступать умеют, и все про твой мороз да холод знают!
Д.М.: Да, внученька, убедился я, что ребятки здесь хорошие, что же, пора их с праздником поздравлять да в лес возвращаться!
Снег.: Дедушка, погоди, а как же праздничное веселье, а подарки ?! Посмотри, как красиво зал украшен, как ребята постарались, какая елка красивая, сказка нужна!
Д.М.: Хорошо, внучка, будет сказка. А зал надо бы из далека осмотреть, что бы сразу все видно было!
Д.М. и Снег. отходят ближе к выходу, к последнему ряду.
Д.М.: Вот, пожалуй, от сюда вся красота как на ладони. Иди, Снегурочка, вот тут как раз и стульчики свободные есть, сядь, полюбуйся!
Д.М. и Снег. садятся на последний ряд около сооруженной шторы или ширмы. Только они присаживаются на стулья, как вдруг падают со стульев прямо за штору или ширму под непонятные звуки и мигание света.
Вед.: Ой, кажется Дед Мороз упал и Снегурочка тоже, стулья, наверное, плохие там оказались, как неудобно получилось, надо помочь им подняться.
Вед. подбегает к шторе, открывает ее, а Д.М. и Снег. там нет.
Все удивляются, потому что на их месте, на полу за шторой сидят удивленные и ничего непонимающие Красная Шапочка и Ромашка.
Вед.: Вы кто такие, где Д.М., где Снег.?!!!
К.Ш. отряхиваясь: я, Красная Шапочка из сказки шла себе ничего не подозревая уж в который раз длинной дорогой по лесу к бабушке : все как обычно, короткой - шел волк : ну, все как всегда, да вы и сами сказку знаете : и вдруг: бум - хлоп, бах, шум разный : и вот я у вас на полу, а волк один, бедный к бабушке идет, сколько же ему теперь меня ждать, я то у вас тут застряла!
Вед.: Ну, хорошо, а ты то кто такая?
Ром.: А я так же к вам попала. Я - Ромашка, которую писатель Носов придумал в , мы все только что благополучно с Луны вернулись, вышли из ракеты, а тут тоже вдруг шум, гром и: (хнычет) я отдохнуть от лунной экспедиции не успела, где я?
Вед.: Да, девчонки, что-то перепуталось в сказочном мире, значит Дед Мороз и Снегурочка в ваши сказки провалились, а вы вместо них теперь здесь.
Ром.: Да, если так, то Д.М. у нас в Цветочном городе растает, ведь сейчас там лето, если , конечно, Знайка : или Незнайка что-нибудь не придумают :
К.Ш.: Ах, а бедному волку придется есть холодную Снегурочку, а если он заболеет?
Вед.: да, здесь, можно сказать, сбой в программе:а, действительно, давайте мы современную технику подключим!
Вед., Ром., К.Ш. подходят к муляжу компьютера и стучат по картонные кнопкам. Раздается резкий звук и из компьютера торчит лист (за коробками, изображающими компьютер может находится взрослый, подающий в нужный момент листы). На нем напечатано крупно, текст читает ведущий:
Ром. и К.Ш. наперебой: ну, теперь все ясно, что же делать, а какая самая новогодняя песня?
Вед.: действительно, какая? Сейчас поищем по нашему компьютеру и все узнаем!
Подходит к картонному компьютеру, нажимает на кнопки, там снова снова выскакивает лист бумаги.
Вед. берет лист и читает: <Инструкция по систематизации нот для новогодней песни. Отгадаете с помощью конкурсов все ноты новогодней мелодии и узнаете, что это за песня! Пункт первый.
Проводится конкурс или игра по выбору на усмотрение педагогов, воспитателей, учителей. Конкурс помогают проводить К.Ш. и Ром.
После конкурса из компьютера вылезает листок с надписью , лист достает Ведущий. Все персонажи радуются.
Ром., показывая на компьютер, где появился еще один лист бумаги: посмотрите, здесь что-то еще появилось.
К.Ш. берет листок из рук Ром.: Ну-ка, посмотрим! Читаем, ребята, инструкцию дальше:
Ром., обращаясь к К.Ш.: ребята, а вы знаете стихи о Новом годе?
Дети:
К.Ш.: расскажите, нам так интересно!
Дети читают стихи.
После прочтения стихов из компьютера вылезает листок с надписью . Все снова радуются.
Вед.: Молодцы ребята!
Ром.: Замечательные стихи рассказали!
К.Ш.: Ну, что, ребята, читаем инструкцию дальше?
Дети вместе с персонажами:
Вед. берет очередной лист из компьютера, читает.
Вед.: тут написано, что теперь надо танец станцевать! Что, ребята, получится у нас танец?
Дети, участвующие в танце выходят на сцену, исполняют танцевальный номер.
Снова у компьютера появляется листок с надписью . Все снова радуются.
Ром.: смотрите, все еще не достаточно - компьютер еще что-то напечатал!
К.Ш. достает из компьютера новый лист, читает: здесь еще одно задание - это конкурс!
Проводится конкурс или игра по выбору и на усмотрение педагогов, воспитателей, учителей.
Вед. после последнего конкурса достает из компьютера лист с надписью . Музыкальный руководитель, учитель музыки или концертмейстер начинает играть вступление к песне .
К.Ш.: Ну, что ребята, узнали, что это за самая новогодняя песня?
Все дети:
Вед.: тогда, давайте ее споем.
Дети исполняют песню
Песня заканчивается, входят Д.М. и Снег.
Д.М. и Снег.: ребята! Наконец-то мы снова там, где и должны быть, на Елке!
К ним подбегают Ром. и К.Ш.: Дедушка Мороз, Снегурочка! Как вы там в наших сказках? Никто вас не обижал?
Снег.: спасибо, вот меня волк съесть хотел, но как только ко мне, такой холодной, поближе подошел так и расчихался, раскашлялся, простудился. Так что тебе, Красная Шапочка, пора отправляться в свою сказку Волка лечить, чай с малиной ему заваривать.
Ром.: Ну, а ты Дедушка, как в моей сказке время провел?
Д.М.: конечно подтаял маленько, но ничего, окончательно не успел разморозиться. А друзьям твоим, из Цветочного города помог новый двигатель на лунную ракету поставить, теперь у вас межпланетный аппарат многоразового использования есть, теперь цветочные жители новую космическую экспедицию готовят!
Д.М.: ну, а вы как безменя здесь праздник провели?
Ром.: хорошо, Дедушка Мороз!
К.Ш.: ребята и в конкурсах участвовали, и стихи рассказывали, и танцевали - молодцы!
Снег.: Ах, какие вы все молодцы!
Ром. и К.Ш.: Ну, что ж, пора нам в наши сказки возвращаться, до свидания!
Ром. и К.Ш. прощаются и уходят.
Д.М., Снег. Ромашке и Красной Шапочке вслед: До свидания!
Д.М.: Да, молодцы ребята, все задания компьютера выполнили и порядок на новогоднем празднике восстановили! А теперь и нам с внученькой пора восвояси!
Снег.: как это, Дедушка? Ты же про самое главное новогоднее правило забыл!
Д.М.: Какое?
Снег.: А как же подарки для ребят?
Д.М.: Ах, да, вот они, мешочки то, под елкой лежат. Меня это путешествие в другие сказки совсем с толку сбило, сейчас раздадим всем подарки! С Новым годом, дорогие ребята, с Новым годом, дорогие взрослые!
Берут мешки, раздают всем подарки.
Прощаются, уходят.
конец