1. 17.00–18.30 – торжественная часть. 2. 18.30–20.00 – дискотека, во время которой будет работать:
* почта (вы можете отправить сердечные поздравления или принести и отправить свои «валентинки» с поздравлениями.) * лотерея
1 вед.
Тогда, когда зима подходит к своему завершению, когда совсем скоро наступит весна – пора пробуждения, тепла, и конечно же, любви, влюблённые всех стран отмечают свой праздник – День святого Валентина.
Амур (одет в белое одеяние, за спиной – крылышки, в руках держит лук со стрелами.)
Добрый день, наши любящие и любимые, влюблённые и возлюбленные!
1 вед.
Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день – День святого Валентина, удивительный день открытых сердец!
Амур
День святого Валентина Для влюблённых самый светлый, И не сыщется причины, Чтобы вдруг забыть об этом. Дарят милые подарки, Пишут письма про любовь, И от слов влюблённых жарких Закипает в жилах кровь.
1 вед.
Все вы знаете, что сегодня необычный день – праздник всех влюблённых и любящих. Они дарят друг другу валентинки и другие милые сердцу подарки. А тем, кто только ищет свою половинку , в этот день стоит оглянуться вокруг. Может, у вас есть тайный поклонник или поклонница? Или вы сами хотели бы кому-нибудь поведать о своих чувствах? Мы поможем это сделать!
Амур
Легко! (Целится из лука в сидящих зрителей)
1 вед.
Отставить! Не надо сводничать. Мы же современные люди. Дорогие друзья, наверно, не все знают об истории этого праздника. Существует красивая, но трагическая легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днём. Давайте вспомним её.
(Ведущий уходит на край сцены, а Амур садится на край сцены с другой стороны и болтает ногами.)
Театрализованное представление.
( В центре, задумавшись, сидит святой Валентин, звучат фанфары)
Глашатай (в руках держит указ Римского императора.)
Внимание! Внимание! Внимание! Именем Римского императора Клавдия II Всем! Всем! Всем! Запрещено жениться!
1 вед. ( читает на фоне тихо звучащей музыки)
Много веков тому назад, ещё во времена Римской империи, «рядовым» и «ефрейторам», участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Неподалёку от Рима жил христианский епископ по имени Тернийский Валентин. Он как священник тайком венчал молодые влюблённые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом одиноком неженатом юноше видел только своего солдата.
Амур
Стоп! Неужели мы будем смотреть венчание в Римской империи. Это скучно! Давайте посмотрим, как бы это выглядело в 20 веке.
( звучит фрагмент восточной музыки)
св. Валентин
Абдулла-а-а!
Абдулла (с акцентом)
Я здесь.
св. Валентин
Согласен ли ты взять в жёны Фатиму?
(Вбегает Фатима)
Абдулла
Да. Согласен.
св. Валентин
А Зульфию?
Абдулла
Да. Согласен.
св. Валентин
Гульнару?! Лейлу?! Зухраб?! Зейнаб?!
Абдулла
Да! Да! Да! И ещё раз да!
св. Валентин
И ма-а-аленькую Гульчатай?! (Вбегает крупного телосложения мальчик, одетый в одежду восточной девушки, на голове – парик (длинные волосы, заплетённые в косички)
Абдулла
Нет! Нет! Не-ет!!!
св. Валентин
Поздно. За всё уже уплачено! Жёны могут поцеловать мужа.
(Звучит вальс Мендельсона. Невесты кидаются целовать Абдуллу, а маленькая Гульчатай, всех оттолкнув, кидается на руки Абдулле. Они уходят.)
Амур
Свадьба программистов
(Звучит музыка в стиле «Металл». Выходят два очкарика – жених и невеста – с такими же родителями)
Невеста
Мам, а где у него «Enter» ?
Жених
Пап, а у неё флешка большая?
св. Валентин
Юзеры, обменяйтесь мышками и паролями к компьютеру.
(Шепчут друг другу пароли на ухо.)
Объявляю вас мужем и женой, гейм Овер!
(Играет вальс Мендельсона, они уходят, обменявшись дисками.)
Амур
Свадьба баскетболистов.
(Звучит спортивная музыка. Жених и невеста в баскетбольной форме, свидетели стоят на коленях .
св. Валентин
Объявляю вас мужем и женой, можете обменяться кольцами!
(Звучит вальс Мендельсона, жених и невеста под музыку обмениваются баскетбольными кольцами. Уходят.)
Ведущий
Покровитель влюблённых - он тайно венчал влюблённых легионеров, дарил брачующимся парам цветы, мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк и, обладая необычайными целительскими способностями, данными ему Богом, лечил людей от разных болезней и недугов. Сохранить всё это в тайне не было никакой возможности, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, день ото дня тучи сгущались над головой священника. Вскоре грянул гром – император подписал указ о казни Валентина.
Глашатай (под фанфары)
Внимание! Внимание! Внимание! Именем римского императора Клавдия II Немедленно схватить и казнить Священника по имени Тернийский (Валентин)
Ведущий
Валентина заточили в тюрьму.
(Стражник выводит св. Валентина , садит на стул и охраняет его.)
Вед.
Дети , поклонники молодого врачевателя, бегали к окнам тюрьмы и бросали старшему другу, который их лечил, был всегда добр, учил жизни, играл с ними, записочки с приветами, признаниями в любви, пожеланиями, стремясь помочь, поддержать и ободрить друга.
(Толпа ребятишек пробегает с записочками, бросает их, а стражник прогоняет их.)
Вед.
Тюремный надзиратель был человеком суровым, ненавидящим христиан, и , будучи поклонником императора Клавдия Второго, всегда прогонял детей, забирая послания Валентина детям. Однажды надзиратель прочитал наивные записки детей и Валентина и узнал о необыкновенных лекарских способностях узника.
(Надзиратель читает записочки и узнаёт, что Валентин может исцелять людей. Он берёт свою дочь и подводит её к Валентину.)
Вед.
Любимая дочь надзирателя была слепа от рождения. В дни праздников она всегда сидела дома, ей никогда не суждено было найти себе любимого. Кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. И чудо произошло. Валентин вернул девушке зрение, и она полюбила его. Но её любовь была короткой и несчастливой. Вскоре Валентин был казнён. Но прежде чем быть казнённым, Валентин послал ей записку с прекрасными словами о дружбе и любви к ней, скромно подписав в конце «Ваш Валентин». Это произошло 14 февраля 269 года.
Девушка (дочь стражника)
Молодой священник действительно погиб во имя Любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну короткую жизнь – любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и просто как прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.
Вед.
И люди последовали его завету – несмотря ни на что любить и беречь друг друга. С тех пор Валентин считался покровителем всех, кто влюблён.
Амур
А знаете ли вы, когда впервые стал отмечаться День святого Валентина?
Вед.
Очень давно, примерно с 15 века в Европе и с конца 18-го века в Америке, в России – с конца прошлого века.
Амур
Главная тема нашего разговора – любовь. Но чтобы добиться любви, нужно преодолеть много препятствий и понять друг друга
Конкурсная программа
Вед 1
Мы приглашаем на сцену девушек и юношей, которые хотят принять участие в конкурсе.
( Девушки и юноши поднимаются на сцену.)
Вед 2
Для начала вы должны определиться. Надо выбрать себе пару, а для этого просим девушек стать в линию напротив парней. Юношей прошу по одному подходить ко мне. Я завяжу глаза, а вы должны, как в сказке, бросить свою стрелу. В какую девушку попадёт – та и будет его суженной. Только вместо стрел, у нас будет самолётик.
(Девушки могут меняться местами, когда юноше завяжут глаза.) (Ведущие прикрепляют номера парам и представляют их. Пары занимают места на сцене.)
Вед 1
А теперь давайте поиграем в игру «Валентин и Валентина». Выигравшая пара провозглашается до конца года влюблёнными. Они должны оказывать друг другу знаки внимания (бать предупредительными, дарить конфеты, шоколадки, называть ласковыми именами). Итак, представляем жюри.
(Представление жюри.)
Конкурс 1
Вед 2
1-й конкурс на самую оригинальную пару, ответы которой будут лучше всех, то есть можно шутить, применять смекалку, потому что будет оцениваться ваша оригинальность.
(Вопросы юношам)
* Где вы предпочитаете знакомиться с девушками? * Какие качества девушки вызывают у вас симпатию? * Пугают ли вас самостоятельные девушки? * Где бы вы провели первое свидание: в кафе, на дискотеке, прогуливаясь по улицам? * За что вас можно полюбить?
Вед 1
(Вопросы девушкам)
* Приходишь в гости , а он на диване лежит. Твоя реакция? * Что в юноше тебя привлекает больше всего: волосы, лицо, уши или что-то другое? * Считаешь ли ты возможным дружить сразу с несколькими парнями? * Какие слова ты ждёшь от молодого человека? * Твой молодой человек опрокинул кружку с чаем на скатерть. Что ты скажешь?
Конкурс 2
Вед 2
Молодцы! С этим заданием вы справились превосходно.
Следующий конкурс. Вы должны вытянуть карточку и за несколько минут продемонстрировать, как вы можете себя преподнести, то есть за несколько минут вы проявите свою сообразительность и смекалку.
Карточки
* оправдаться перед товарищем * признаться в дружбе * развеселить публику * поздравить именинников * признаться в любви
А пока пары готовятся, мы посмотрим танец в исполнении ... ...
(Танец)
Слово предоставляется нашим парам.
(Пары отвечают.)
Кажется, кажется, Да ведь нам всё кажется, Что между нами и жюри Узелок завяжется.
Слово – жюри.
Конкурс 3
Вед. 1
А сейчас конкурс эрудитов. Кто быстрей ответит. Приготовились?!
1. Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат, и …? (Скандал) 2. Предельный уровень влюблённости? (Уши) 3. Какой цветок для подарка главный в День св. Валентина? (Роза) 4. Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? (От него к сердцу идут нервы) 5. Какое дерево считается свадебным? (Калина. Ею украшают свадебные столы. Калина – символ девичьей красоты, счастья, любви.)
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 4
Вед 2
Этот конкурс для юношей. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить её…куда – будет ясно позже. И поскольку она слов не может услышать, вам придётся пустить в ход мимику и жесты. Главное, чтобы вас поняли.
Слова (в театр, на урок, на балет, в цирк, на рыбалку)
Итак, подумали. Вперёд. Слово влюблённым.
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 5
Вед 1
Надо собрать пословицу по двум словам. Вытягивайте слова.
пруд-труд (Без пруда не выловишь и рыбку из пруда.) шило-мешок (Шила в мешке не утаишь) перо-топор (Что написано пером, того не вырубишь топором.) слово-воробей (Слово не воробей- вылетит не поймаешь.) болит – говорит (У кого, что болит, тот о том и говорит.)
А пока пары готовятся, мы все вместе станем артистами. Приглашаются на сцену несколько человек.
Вед 2
Дворец. Во дворце на троне сидит ПРИНЦЕССА. Входит прекрасный ПРИНЦ. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Они начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный ДРАКОН с огромным ХВОСТОМ. Хватает принцессу и улетает.
Принц отправляется спасать невесту , седлает своего коня и стрелою несётся к пещере дракона. ТУЧА закрывает СОЛНЦЕ. ВЕТЕР сбивает коня с ног, мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон с хвостом. Начинается битва. Дракон бьётся в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост, чуть не падает. Принц подхватывает её, они обнимаются. Хвост продолжает мотаться из стороны в сторону. Хэппи энд. Все выходят на поклон.
Конкурс 6
Вед 1
Мужчины! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов.
Вед. 2
Говорите о любви любимым, Говорите чаще, каждый день!
Вед 1
Вспомните, что вы могли сказать любимой девушке, какой преподнести комплимент. Пожалуйста, юноши, - комплименты вашим девушкам. Кто останется – тот и выиграл.
Конкурс 7
Вед 2
Каждая пара сейчас должна будет по началу фразы придумать продолжение, но так, чтобы получилась рифма. Например:
Ты молодец, скажи молодцу, Чтоб он шёл ко дворцу.
Итак, начнём!
- Мышка сушек насушила...
- Вышла Машенька гулять...
- Шла собака по роялю...
- Три бычка в хлеву стояли...
- Подгорела плитка, чайник...
- Как на горке, на горе...
- Летела птичка через сад...
- Из-за сопок, из-за гор...
- В детском саде малыши...
- Стоит школа на горе...
Вед 1
Слово предоставляется жюри
Конкурс 8
Вед 2
А теперь, уважаемые конкурсанты, мы предлагаем каждой паре создать статую любви.
Вед 1
А мы пока послушаем песню в исполнении...
(Участники показывают «статую свободы)
Есть маленькая «валентинка» у меня. Она быть может только для тебя. В ней розовый, и белоснежный, и голубой Она незабываемая, нежная, Мне не забыть её, конечно, никогда. А незабудки голубые по краям Расположились с розочками рядом. Не уступают в красоте им кружева, Что тоже в голубом наряде. А в самом центре – сердце, Такое алое, какое только может быть. И золотом написанные строки: «Тебе с любовью от меня». Мне никогда их не забыть! Jo you with love from me!
Вед 2
Пусть будет вам любовь весенним небом, Живой водой, насущным хлебом, Призывной песней, весенним ветром, Всем самым лучшим, самым светлым!
Вед 1
Слово предоставляется жюри. Награждение.
Вед 2
Игра была шуточная, поэтому остальных просим не обижаться, а весело принять участие в дискотеке, во время которой будет работать почта и разыгрываться лотерея. Используемая литература:
М.А. Петрухина. Внеклассные мероприятия в средних и старших классах.- В. «Учитель» 2003- с.41